Четверг, 26.04.2018, 02:29

Главная » 2011 » Август » 1 » Скорость света стала для фотонов пределом
16:51
Скорость света стала для фотонов пределом
Скорость света в вакууме является конечной скоростью возможной в нашей Вселенной, однако эксперименты последних лет давали повод предположить, что отдельные фотоны могут превысить скорость света. Дело в том, что скорость света может изменяться в широких пределах в зависимости от того, сквозь какие материалы проходит световой луч. Мы можем наблюдать это явление, опуская соломинку в стакан с водой или наблюдая за поведением света в холодных атомных газах. Некоторые эксперименты демонстрировали «сверхсветовое» поведение: фотоны в определенной среде двигались со скоростью большей, чем скорость света в данной среде. Поэтому ученые предположили, что если фотоны действительно могут превышать скорость света в вакууме, значит они способны нарушить принцип причинности, изложенный в эйнштейновской теории относительности и гласящий, что следствие не может предшествовать причине. Опровержение принципа причинности позволяет создать машину времени. Однако до сих пор не удавалось доподлинно установить - действительно ли фотоны способны передвигаться со скоростью большей, чем 300 тысяч километров в секунду.

Последний эксперимент ученых из Гонконгского научно-технологического университета показывает, что отдельные фотоны не способны двигаться со сверхсветовой скоростью.

Эксперимент строился на измерении свойств так называемого оптического предшественника - сигнала, распространяющегося перед волновым пакетом фотона. Как ветер, который движется впереди поезда, оптические предшественники бегут впереди фотонов. Но до сих пор оптические предшественники одиночных фотонов не были изучены. Команда ученых из Гонконга смогла передать пары фотонов через атомный газ при температуре всего в 100 миллионных долей градуса выше абсолютного нуля - конечный предел низких температур Вселенной. В результате выяснилось, что оптический предшественник и фотон, вызвавший его, ограничены скоростью света в вакууме.

Эксперимент убедительно демонстрирует тот факт, что отдельные фотоны не могут двигаться быстрее скорости света и создать «фотонную» машину времени невозможно. Однако само создание такой машины не исключено, но на иных принципах, например с помощью «червоточины».

Открытие гонконгских ученых имеет более прикладное значение и позволяет ученым получить более полную картину процессов передачи квантовой информации.
Просмотров: 431 | Добавил: Гость | Рейтинг: 0.0/0

1 Виктор Сергеевич   (23.09.2011 13:19)
Ни электроны, ни фотоны не перемещаются. Это проявление частицами различных энергетических состояний, в которых они могут пребывать под воздействием различных внешних факторов. Фотон это явление, распространяющееся в пространстве единого поля. Это передача сигнала, импульса – от диполя к диполю мгновенно. Свет никакой скорости не имеет, он или есть или нет. Свет результат вибрации вещества на поверхности звёзд. А всё, что мы наблюдаем это обмен энергетическими состояниями. Диполи из нейтрального состояния переходят в возмущённое, деформированное состояние. Они реагируют на внешние факторы. Нет закрытых систем – это выдумка для объяснения закона сохранения энергии (сохранения заряда). А наука не познав основы, старается объяснять явления, построенные на глупости в виде – «торсионные поля», фермионы, бозоны, странные кварки, «квантовая механика», «теория относительности». Да и со скоростью света перемудрили. Для расчётов они использовали зеркала. Что учёные измеряли с помощью зеркал? Скорость света? Нет, только скорость разворота диполей (для узкого пучка света) в новом направлении. Ведь коридор из диполей от нашего солнца существует с давних времён, они развёрнуты от центра солнца во все стороны. Понятно всё же, чтобы их развернуть в новом направлении необходимо время.

Если брать пример с молниями, то не очень давно выяснили, что процесс возникновения молнии многостадийный, сначала идёт “стример” сверху вниз, он создаёт первичный ионизированный канал, но ещё не светится, или светится слишком слабо, именно на этом этапе закладывается форма молнии, её изломы и разветвления; а потом идут по такому каналу жгуты – разряды, ток сильно нарастает, только тогда по уже готовому каналу возникает свечение, уже снизу вверх. По остаткам ионизированного канала от первой молнии часто бьёт вторая и последующие. То есть получается, что? На самом деле заряды молнии бьют от земли! Создаётся канал из магнитных диполей. Данный пример не выдуман, есть скоростные камеры, какие и позволили этот процесс отснять и затем наблюдать в замедленном режиме. Причём, подобное явление отсечки, (отставания от процесса) исследователями – практиками выявлены во всех случаях при изучении электричества.

Календарь