Суббота, 15.12.2018, 06:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Издательство

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
создание сайтов недорого
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология [ Добавить статью ]

Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности

Тема 1. Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности Цель занятия - формирование представления о месте логистики в сфере общественного производства. Практическое занятие № 1 представляет собой тест, содержащий 20 вопросов. На каждый вопрос предлагается по 15 вариантов ответов, из которых, пользуясь справочным материалом, необходимо выбрать верные ответы.

Вопрос 1. Какие зарубежные организации или их подразделения являются логистическими?

Вопрос 2. Какие зарубежные периодические издания являются логистическими?

Вопрос 3. Какие российские организации и периодические издания относятся к логистическим? Варианты ответов на вопросы 1, 2, 3 1. European Logistics Association (Европейская ассоциация логистики);

2. Аппарат НАТО, который еще в 50-е гг. включал отдел logistics division (управление тыла).

3. Еигореап Journal of Marketing

4.Журналы "Автомобильный транспорт", "Логинфо".

5. Журнал "Тага" (Швейцария).

6. National Association of Purchasing Management (Управление закупками, США)

7. International Journal of Physical Distribution and Logistics Management (Великобритания).

8. Журнал "Логистика", издаваемый в Российской Федерации с января 1998 г.

9. "International Marketing Review".

10. Журналы "Тара и упаковка", "Современная упаковка" (Россия).

11. Журнал "Международные автомобильные перевозки" (Россия).

12. Institute of Logistics and Distribution Management: (Великобритания).

13. Журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования в России".

14. Журнал "Складские технологии" (Россия).

15. "Journal of Marketing Research" (США). Справочный материал для ответа на вопросы 1, 2 и 3 Приведем несколько определений логистики: Логистика - направление хозяйственной деятельности по управлению материальными потоками в сферах производства и обращения, а также междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. Логистика (англ.) - наука о планировании, контроле и управлении упаковкой, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Логистика представляет собой общую точку зрения: стратегическую, тактическую, операционную на фирму и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора. Логистика используется в промышленности, материально-техническом обеспечении, торговле, на транспорте, в банковском деле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве и других областях рыночной экономики. Главная идея логистики: все стадии производства (добыча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматриваются как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации. Концепция логистики - интеграция производства, материально-технического обеспечения, транспортировки, информации и коммуникаций. В отличие от маркетинга, который часто осуществляет свою деятельность вообще, безадресно (рекламные кампании, исследования спроса и предложения и т. п.), логистика - наука о конкретном, практическом, физическом распределении материальных ресурсов, которое непосредственно связано со складированием и движением готовой продукции и сырья от источника снабжения к началу производственного процесса и далее. Логистика конкретно, практически, физически доводит материальный поток до потребителя. Логистика и маркетинг - самостоятельные научные дисциплины и различные сферы профессиональной деятельности. Можно лишь отметить, что маркетинг тяготеет к гуманитарным, общественным дисциплинам, а логистика больше заимствует из естественных, технических наук, широко применяя при этом достаточно сложный математический аппарат. За рубежом существует множество логистических общественных организаций (institute association) и периодических изданий (journal magazine). Идеи логистики встречают все большее понимание и в российском бизнесе.

Вопрос 4. Каковы функции логистики? Варианты ответов на вопрос 4

1. Выбор тары.

2. Определение оптимального размера поставляемой партии товаров.

3. Формирование благоприятного общественного мнения о производителе товаров и услуг.

4. Управление запасами.

5. Установление цен на транспортные услуги.

6. Управление технологическим процессом производства продукции.

7. Выбор условий поставки ресурсов.

8. Реклама.

9. Выбор поставщиков - продавцов материальных ресурсов.

10. Организация складирования и хранения. 

11. Прогноз платежеспособного спроса на продукцию фирмы.

12. Управление движением внешних и внутренних материальных потоков.

13. Управление финансами на предприятии.

14. Рыночные исследования.

15. Выбор транспорта.

 

Справочный материал для ответа на вопрос 4 Служба логистики во главе с управляющим (или директором) по логистике решает следующие задачи:

1) планирование запасов;

2) управление транспортом и организация перевозок;

3) организация складского хозяйства;

4) выполнение заказов;

5) организация складских операций на региональных складах;

6) исследования в области логистики;

7) совершенствование логистической системы;

8) организация процесса снабжения;

9) организация процесса сбыта;

10) установление хозяйственных связей;

11) управление информационными потоками.

 

Вопрос 5. Какие ситуации, положения или материальные потоки относятся к микрологистике?

Вопрос 6. Какие ситуации, положения или материаль¬ные потоки относятся к макрологистике? Варианты ответов на вопросы 5 и 6

1. Через склад оптовой торговой базы проходит 10 500 т грузов в год.

2. Глобальная логистическая стратегия предусматривает торгово-экономические связи между странами.

3. Телевидение 3 часа в неделю убеждает бизнесменов летать самолетами Аэрофлота.

4. Грузы доставляются на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом.

5. Ежегодно грузооборот транспортного комплекса России составляет до 10 млрд т.

6. Грузооборот склада (т/год) в 15 раз превышает средний запас (т). 7. 1% роста расходов на рекламу увеличивает сбыт продукции фирмы на 1400 ед./мес.

8. Обновив свою продукцию, фирма увеличила спрос на нее на 6700 комплектов в год.

9. Товарооборот склада составил 7500 холодильников в год.

10. 28 поставщиков обслуживают четырех потребителей так, что суммарные расходы минимальны.

11. Исследования рынка показали, что фирма может увеличить спрос на свой товар на 17%.

12. Страны Европейского сообщества (ЕС) формируют единый внутренний рынок,

13. Внутрицеховая транспортно-складская логистика рассматривает цех как систему.

14. Вероятность срыва поставок из Японии в США втрое ниже средней по другим поставщикам.

15. Концерн ШЕЛЛ (США) занимается нефтью - от скважин до автозаправочных станций по всему миру.

Справочный материал для ответа на вопросы 5 и 6 Материальный поток в логистике - продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировки, складирования и др.) и отнесенная к временному интервалу. Размерность материального потока: единица количества груза/единица количества времени. Например: т/год, шт./ч, контейнеров/ сутки и т. п. Когда материальный поток относят не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в запас (на¬пример, отправленный, но еще не поступивший к получателю груз - запас в пути). Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. Логистическая система обеспечивает доставку товаров и изделий в заданное место, в установленное время, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленными к производственному или личному потреблению при оптимальном уровне издержек. Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

♦ единое экономическое пространство;

♦ единый рынок без таможенных препятствий;

♦ согласованное транспортное законодательство;

♦ сопряженная транспортная техника;

♦ развитая правовая среда.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят отдельные предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистическая система интегрирует процессы производства, снабжения и сбыта, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

Вопрос 7. Какие производственные вопросы решает логистическое подразделение фирмы?

Вопрос 8. Как руководство фирмы помогает работе своей службе логистики?

Вопрос 9. Какую пользу приносит служба логистики в плане "легко выполняемого бизнеса"? Варианты ответов на вопросы 7, 8, 9

1. Руководство фирмы направило на курсы двоих сотрудников службы логистики.

2. Финансовый директор выделил деньги на компьютерные программы для решения транспортных задач.

3. Фирма, одна в регионе, выполняет заказы на перевозку механизмов массой до 80 т.

4. В осенне-весеннюю распутицу фирма доставляет товары клиентам вертолетом.

5. Разработана методика компьютерных расчетов оптимального уровня складских запасов.

6. Зарплата начальника цеха определяется объемом реализации готовой продукции.

7. Создана компьютерная база данных о поставщиках и клиентах фирмы.

8. Издан красочный рекламный буклет, посвященный новым товарам и услугам фирмы.

9. До 95% заказов фирма получает за 2-3 месяца вперед по электронной почте.

10. На складе внедрена система связи между диспетчером и постами погрузки и разгрузки.

11. Фирма приглашает на работу троих выпускников вузов по специальности "логистика".

12. 70% годовой премии выделено отделам материально-технического обеспечения и сбыта.

13. При отсутствии газа печи завода автоматически переходят на отопление мазутом.

14. Заключен договор на поставку хлебозаводу в III кв. текущего года 1300 т муки.

15. При выходе из строя двух станков заказ выполнен в срок на резервном оборудовании. Справочный материал для ответа на вопросы 7, 8 и 9 Перечень задач, решаемых на предприятии службой логистики, перечислен в справочном материале к вопросу

4. Оценка качества работы службы логистики заключена в термине "легко выполнимый бизнес", который подразумевает следующее:

1. Фирма получает заказы без особых усилий с применением электронной системы обмена информацией.

2. Запасы, возможности фирмы обеспечивают отгрузку продукции в соответствии с требованиями потребителей точно в запланированный срок.

3. При отсутствии необходимых ресурсов предусмотрены альтернативные варианты снабжения.

4. Глубокое проникновение на рынок.

5. Создание специфической рыночной ниши.

6. Предоставление потребителю ряда уникальных услуг.

Вопрос 10. В чем заключается научность логистики? Вопрос 11. Что такое конкретность логистики?

Вопрос 12. В чем состоит конструктивность логистики?

Вопрос 13. В чем проявляется системность логистики?

Варианты ответов на вопросы 10, 11, 12, 13 1. Использование водного транспорта уменьшило транспортные расходы фирмы на 3 руб./т. 2. Фирма последовательно устраняет все узкие места в логистической цепи. 3. Заведующий складом с дипломом кандидата экономических наук получает повышенную зарплату. 4. Фирма приобрела компьютерную программу оптимизации розничной торговой сети. 5. Изменение маршрутов движения сократило износ транспортных средств на 18%. 6. Бухгалтерия фирмы подтвердила высокую экономическую эффективность службы логистики. 7. Транспортная фирма изменяет свои тарифы в строгой зависимости от изменения цен на горючее. 8. Контроль движения грузов в пути существенно сократил потери товаров. 9. По рекомендации службы логистики цех организовал послепродажное обслуживание. 10. Расчетом определено количество складов, которые целесообразно построить в регионе. 11. Ценообразование поручено службам маркетинга и логистики. 12. Диспетчерская составляет график загрузки автотранспорта на неделю вперед. 13. Изменение упаковки сократило потери товаров на 7%. 14. Методами математического программирования оптимизировано использование ресурсов. 15. На складе ведется учет прихода и расхода каждой единицы хранения.

Справочный материал для ответа на вопросы 10, 11, 12 и 13 Основополагающие принципы логистики:

1. Системность: - формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода; - достижение взаимодействия логистики с маркетингом и производством; - организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи.
2. Научность: - усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; - признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.
3. Конкретность: - четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями; - осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; - руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты, работы которых измеряются полученной прибылью.
4. Конструктивность: - диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; - тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

Вопрос 14. Какие ситуации и числовые данные увязываются с анализом методом АВС?

Вопрос 15. Какие числовые данные можно использовать при определении расходов на тонно-километр?

Вопрос 16. Какие числовые данные характеризуют загрузку складов?

Варианты ответов на вопросы 14, 15, 16

1. Максимальный материальный запас на продовольственном складе площадью 3000 м2 равен 5400 т.

2. На склад, где хранятся товары 540 номенклатурных позиций, за год поступило 76 500 заявок.

3. Каждый квадратный метр площади склада дает грузооборот до 20 т в год.
4. Автомобиль грузоподъемностью 5 т расходует на 100 км 15 л горючего.

5. На продовольственном складе может храниться немногим менее 2 т товаров на 1 м2.

6. Себестоимость доставки 10 т груза на расстояние 50 км составляет 180 руб.
7. Через склад площадью 5000 м2 проходит грузооборот 25 000 т/год.

8. Запчасти стандартного и повышенного спроса отгружает клиентам склад посредника.

9. Грузооборот 20 000 т/км равен произведению массы груза 500 т на среднюю дальность перевозки 40 км.

10. Общие расходы фирмы составили 12 000 руб./год, в том числе 9000 руб./год на логистику.

11. Грузооборот склада в самый напряженный месяц больше среднего грузооборота на 90%.

12. Склад в среднем за год получает 287 заявок на одну позицию номенклатуры товаров.
13. Размер платы за пользование грузовым автомобилем зависит от расстояния перевозки, массы и класса перевозимого груза. 14. Склад получает вдвое больше заявок на стулья, чем в среднем на одну ассортиментную позицию.
15. Запчасти редкого спроса фирма отгружает потребителям, минуя склады посредников.

Справочный материал для ответа на вопросы 14, 15 и 16

Логистика как наука и как сфера профессиональной деятельности в силу своей конкретной направленности имеет четкие критериальные измерения, которые находят отра¬жение в следующих показателях: - частота оборачиваемости запасов (отношение величины товарооборота к объему складских запасов); -затраты на материально-техническое обеспечение, приходящиеся на единицу товарооборота; - степень готовности поставщика (отношение объема удовлетворенных потребностей в договорный срок к общему объему потребностей); - доля затрат на логистические операции в общих расходах фирмы; - номенклатура товаров и производственных запасов; - скорость оборота материальных ресурсов по отдельным складам; - расходы на отправленную единицу продукции; - расходы на тонно-километр транспортируемых грузов; - загрузка складов и транспортных средств. К логистическим относятся и показатели, характеризующие интенсивность работы складов, и показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей: - грузооборот склада (тонн грузов, прошедших через склад в сутки, месяц, год); - удельный грузооборот (т/м2 складской площади); - коэффициент неравномерности загрузки склада (отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада). Метод АБС Управление в логистике характеризуется, как правило, наличием большого количества однородных объектов управления, по-разному влияющих на результат конечной деятельности. В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата. Например, в торговле 20% наименований товаров дают, как правило, 80% прибыли предприятия и составляют 80% запаса. Остальные 80% наименований товара - лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент. Американцы называют эту закономерность "правилом большого пальца" поднятый вверх большой палец правой руки символизирует эти самые 20% ударных объектов, при этом сжатые в кулак 4 пальца обозначают значимость пальца, поднятого вверх, - 80%. В основе метода АВС лежит принцип Парето, однако номенклатура при этом разделяется не на две (20/80), а на три группы: А, В и С. Товары (материалы) класса А - это немногочисленные, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по позициям группы А постоянно контролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа. Товары (материалы) класса В занимают срединное положение в формировании запасов предприятия и по сравнению с группой А требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов. Товары (материалы) класса С, составляющие, как правило, большую часть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть всех финансовых средств, вложенных в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа с товарами данной группы не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка наличных запасов проводится лишь периодически, например один раз в шесть месяцев. Метод АВС широко используется в логистике при планировании размещения запасов в различных эшелонах гибких логистических систем, при управлении запасами в системах снабжения, при организации размещения товаров на складах, а также при решении множества других задач.

Вопрос 17. Какие ситуации и положения относятся к производственной логистике?

Вопрос 18. Какие ситуации и положения относятся к транспортной логистике?

Вопрос 19. Какие ситуации и положения относятся к логистике склада? Вопрос 20. Какие ситуации и положения относятся к распределительной логистике?

Варианты ответов на вопросы 17, 18, 19, 20

1. Грузы на большие расстояния дешевле всего перевозить речным транспортом.
2. В тянущей системе управления материальными потоки на производстве материальные запасы в 6-7 раз меньше, чем в толкающей.

3. Автомобильный транспорт способен доставить груз в любую точку региона.
4. Трубопроводный транспорт является наиболее надежным из всех видов транспорта.
5. Рациональное размещение распределительных центров в районе минимизирует сумму складских и транспортных затрат.

6. Удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы.

7. Торгово-посредническая фирма производит 40%-ную наценку на стоимость товаров.

8. Торговая фирма считает экономически целесообразным арендовать, а не строить склад.

9. Транспортные расходы в значительной мере зависят от массы груза и расстояния перевозки.

10. Фирма сознательно использует производственные мощности в среднем только на 70%.

11. Самыми дорогостоящими являются перевозки воздушным транспортом.
12. Численность постоянных рабочих фирмы - 200 чел.; временных работников - 500 чел.

13. Оптовая продовольственная база обслуживает все магазины района.

14. Унифицированная и стандартизованная тара позволяет рациональнее использовать объем склада.

15. Фирма перешла к выпуску только той продукции, на которую имеются заказы.

Справочный материал для ответа на вопросы 17, 18, 19 и 20

Исходя из конкретно выполняемых операций единого логистического процесса, логистику можно подразделить на функциональные области (отдельные виды): - производственная логистика, связанная непосредственно с производственным процессом; - транспортная логистика, занимающаяся вопросами перемещения и транспортировки материальных ресурсов; - распределительная логистика, занимающаяся вопросами сбыта, реализации готовой продукции предприятия; - информационная логистика, предназначенная для информационного обслуживания логистических систем. Производственная логистика Толкающая система в сфере производства представляет собой систему подачи материалов, деталей или узлов в производственный процесс (или с предыдущей технологической операции на последующую) по команде центральной системы управления. Толкающая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Тянущая система в сфере производства - это система подачи деталей и комплектующих изделий с предшествующей технологической операции на последующую в соответствии с заказом звена, выполняющего последующую операцию. Тянущая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене. Распределительная логистика выполняет следующие задачи: - выбор схемы передачи продукции от производителя к потребителю (через агентскую фирму, склады оптовой или розничной торговли, предприятия посылочной торговли и др.); - размещение распределительных центров (складов) в регионе. Лабораторная работа №2 Анализ полной стоимости в логистике Цель занятия - приобретение навыков проведения анализа полной стоимости при принятии различных решений в логистике. Анализ полной стоимости означает учет всех экономических изменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистической системе. Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности логистов всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив. Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в це¬лом по системе это приведет к экономии. Образно идею анализа полной стоимости можно представить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга - это полные затраты, связанные с решением. Увидеть и просчитать "скрытую" стоимость решения, как правило, сложно, так как нередко нужны специальные знания. Особую трудность при этом составляет учет факторов, связанных с косвенными затратами. Следует отметить, что решение, принятое без учета «подводной части айсберга затрат» скорее всего будет ошибочным. Задание №1 Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов. Фирма N, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21 000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон. Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя представлена на рис. 2.2. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах. Транспортировка осуществляется в два этапа. Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается. Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Сомона. Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов. В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое - в г. Аскиз, второе - в г. Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов. Принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Абазы. Далее, на участке Абаза - Улан-Гом перевозка осуществляется силами Аскизского АТП. На участке Улан-Гом - Тэс-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21 000 т нефтепродуктов до Тэс-Сомона по базовому варианту составляет 1 321 460 долл. США. Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат. Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл. 2.1.


Таблица 2.1

Варианты схем транспортировки нефтепродуктов Показатель

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Перевалка Через нефтебазу Абазы Через нефтебазу Минусинска Через нефтебазу Минусинска Перевозчик Аскизское АТП Аскизское АТП Минусинское АТП Маршрут Абаза - Улан-Гом - Тэс-Сомон Минусинск - Кызыл - Тэс-Сомон Минусинск - Кызыл - Тэс-Сомон Методические указания Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора, как уже отмечалось, - минимум полных затрат. Расчеты проводят в несколько этапов.

1. Пользуясь данными табл.

2.2, а также значениями расстояний, указанных на рис. 1, рассчитать стоимость (Стр.) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.

Таблица 2.2 Тарифы за транспортировку нефтепродуктов (Ттр.) Перевозчик Единица измерения Размер тарифа Аскизское АТП долл./т-км 0,06 Минусинское АТП долл./т-км 0,064 Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Аскизское АТП - крупное автохозяйство, имеет большое количество автотранспорта. Минусинское АТП располагает меньшим количеством подвижного состава, соответственно тарифы этого предприятия несколько выше. Внутренний тариф на перевозки в Монголии (0,09 долл./ т-км) существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов. Результаты расчета внесите в табл.

2.4. 2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Сподачи). Тариф за подачу транспорта к месту погрузки: Тподачи=0,2 долл./км. В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле Сподачи = Тподачи * N * L, где L - расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км; N - количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок. Рассчитывается по формуле N = где Q - общий объем перевозок, равный по договору 21 000 т; q - грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т. Результаты расчета внесите в табл.

2.4. 3. Пользуясь данными табл. 2.3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах. Таблица 2.3 Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов Нефтебаза Единица измерения Размер тарифа Абазинская нефтебаза долл./т 7 Минусинская нефтебаза долл./т 10 Результаты расчета внесите в табл.

2.4. 4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме табл. 2.4. Таблица 2.4 Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов № п/п Наименование показателя Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 1 Стоимость транспортировки нефтепродуктов 2 Стоимость подачи транспортных средств под погрузку 3 Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах Итого затрат 5. Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат. 6. Сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов1, сформулировать вывод. Задание №2 Рационализация товародвижения спиртных напитков. Фирма К осуществляет закупки спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву. Первоначальная схема товародвижения напитков приведена на рис. 2.3. МОЛДОВА РОССИЯ Условные обозначения: поток грузов под таможенным контролем; поток внутренних грузов. Числами на схеме обозначены тарифы за транспортировку на соответствующих этапах, долл. за тонну.

Рис. 2. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков 1 В качестве базы для сравнения принять схему транспортировки нефтепродуктов по установленному в регионе регулярному маршруту Абаза - Улан-Гом силами Аскизского АТП с последующей доставкой нефтепродуктов в Тэс-Сомон силами внутреннего транспорта Монголии. Стоимость продвижения 21 000 т нефтепродуктов до Тэс-Сомона по базовому варианту, как уже отмечалось, составляет 1 321 460 долл. Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге. В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т. е. ручная погрузка товара в автомобили и доски на склад собственника. Описанная схема транспортировки и хранения груза пригнана руководством фирмы нерациональной. Организацией отгрузки продукции из Молдовы занимается кишиневский представитель фирмы, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях. Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В результате недовложения (0,5% от размера партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно. Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в Кишиневе собственный склад и организовав там пакетирование грузов. Созданный в столице страны поставщика склад фирмы позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку им обратными рейсами на заводы-поставщики. Нерациональность применяемой схемы заключается так же и в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например на таможенном складе в Брянске.

Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по маршруту: таможенный склад - склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска] непосредственно к складу фирмы. Перед службой логистики фирмы поставлена задачей разработки проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки. Методические указания Рационализацию товародвижения спиртных напитков представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач (задачи 2.1-2.4). 2.1. Проанализировать действующую схему товародвижения и кратко, по пунктам, сформулировать основные причины ее неэффективности. 2.2. Предложить проект новой схемы товародвижения включающей склад фирмы в Кишиневе; рекомендовать основные функции склада. Примечание. В целях облегчения процесса подготовки и проведения занятия в практикуме приведен возможный вариант рационализированной схемы товародвижения (рис. 3.), включающий склад фирмы К в Кишиневе, а также перенос таможенных процедур из Москвы в Брянск. 2.3. На основании данных, приведенных в табл. 2.5, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения. 2.4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, и «обходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения. МОЛДОВА РОССИЯ Условные обозначения: поток грузов под таможенным контролем; поток внутренних грузов. Числами на схеме обозначены тарифы за транспортировку на соответствующих этапах, долл. за тонну.

Рис. 3. Предлагаемая схема товародвижения спиртных напитков

Порядок проведения расчетов экономической эффективности и срока окупаемости проекта

1. Определить годовую экономию от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в столице страны поставщика. Примечание. Принять во внимание, что 1 т брутто груза включает 800 бутылок товарной продукции. Закупочная цена 1 бутылки - 1,6 долл.

2. Определить годовую экономию, получаемую от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов.

3. Определить годовую экономию, получаемую от разницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения.

4. Определить годовую экономию, получаемую от ликвидации автомобильных перевозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы).

5. Определить годовой экономический эффект (Эфг) от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков: Эфг = где Эi - отдельная статья годовой экономии от внедрения слагаемой схемы товародвижения; Зг - годовой размер дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения. Определить срок окупаемости (Т) капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы и продвижения: Т = где - К размер необходимых капитальных вложений. Решение задания рекомендуется оформить в виде табл. 2.6

Таблица 2.5 Исходные данные для выполнения задания № Показатель Единица измерения Значение показателя 1 Количество закупаемой в республике продукции т/год 32 000 2 Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы долл./т 16,8 3 Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске долл./т 5,3 4 Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны внутреннего груза России от таможенного склада в Брянске до склада фирмы К в Москве долл./т 3,2 5 Тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы в Московском таможенном терминале долл./т 10 6 Тариф за механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале долл./т 4 7 Тариф за автомобильные перевозки грузов фирмы по Москве долл./т 5 8 Уровень потерь от недовложений (по первой схеме товародвижения) % от стоимости партии 0,5 9 Годовой размер затрат дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения долл./год 222 400 10 Размер капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения (стоимость склада в Кишиневе) долл. 300 000

Таблица 2.6. Расчет экономической эффективности предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков

Годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в Кишиневе долл. Годовая экономия, получаемая от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов Годовая экономия, получаемая от разницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения Годовая экономия, получаемая от ликвидации автомобильных перевозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы) Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения, лет Лабораторная работа № 3 Выбор территориально удаленного поставщика на основе анализа полной стоимости Цель занятия — приобретение практических навыков применения анализа полной стоимости при решении за¬дач закупочной логистики. Основные поставщики фирмы М, расположенной в Мос¬кве и осуществляющей оптовую торговлю широким ассор¬тиментом продовольственных товаров, также размещены в столице. Однако многие из товарных групп ассортимента предприятия могут быть закуплены в других городах Рос¬сии, например в городе N или же за рубежом. Естествен¬но, что подобные закупки сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданны лишь при наличии разницы в цене. Следует отметить, что транспортный тариф — это лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помимо зат¬рат на транспортировку закупка у территориально удален¬ного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финан¬совые средства в запасы (запасы в пути и страховые запа¬сы), платить за экспедирование, возможно, нести таможен¬ные и другие расходы. Логистическая концепция полной стоимости означает, что учет лишь транспортных издержек создает искажен¬ное представление об экономической целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика. Последне¬му следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнитель¬ных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от Москвы регион. Теоретические пояснения к теме Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и последу¬ющем использовании кривой выбора поставщика. Предва¬рительно необходимо выбрать такую единицу груза, та¬рифная стоимость транспортировки которой из города N в Москву была бы одинакова для всех товарных групп, рас¬сматриваемых в рамках данной задачи. В качестве такой единицы груза выберем 1 м3. Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости. Аргументом здесь является закупочная стоимость 1 м3 груза в городе N, а функци¬ей — выраженное в процентах отношение дополнительных затрат на доставку 1 м3 этого груза из города N в Москву к закупочной стоимости 1 м3 этого груза в городе N. Имея построенную для нескольких значений закупоч¬ной стоимости груза кривую, а также сравнительную спе¬цификацию цен на товары ассортимента фирмы в Москве и в городе N, можно быстро принимать решения, какой из товаров следует закупать в городе N, а какой в Москве. Товары ассортимента фирмы М, которые могут быть закуплены в городе N, перечислены в графе 1

табл. 3.2. Задание На основе анализа полной стоимости принять решение о целесообразности закупки той или иной позиции в городе N. Принятие решения о закупке товаров у территори¬ально отдаленного поставщика рекомендуется представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач.

1. Рассчитать дополнительные затраты, связанные с доставкой 1 м3 различных по стоимости грузов из города N в Москву.

2. Рассчитать долю дополнительных затрат по доставке из города N в Москву 1 м3 груза в стоимости этого груза.

3. Построить график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза.

4. Пользуясь построенным графиком, определить целе¬сообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N. Методические указания

1. Расчет дополнительных затрат, связанных с достав¬кой 1 м3 из города N в Москву, выполнить по значениям закупочной стоимости для условных позиций ассортимен¬та1 по форме табл.

3.1. При этом принять во внимание сле¬дующие условия:

♦ тарифная стоимость транспортировки из города N в Москву одинакова для всех товаров и составляет 3000 руб. за 1 м3 груза;

♦ срок доставки грузов из города N составляет 10 дней;

♦ по товарным позициям, доставляемым из города N, фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 5 дней;

♦ затраты на содержание страхового запаса и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок бан¬ковского кредита — 36% годовых (т. е. 3% в месяц, или 0,1% в день); 1 Расчеты будут существенно упрощены, если кривую строить для услов¬ных позиций ассортимента, закупочная стоимость 1 м3 которых составляет ровные значения, например 5000 руб., 10 000 руб. и т. д.

♦ расходы на экспедирование, осуществляемое сила¬ми перевозчика, составляют 2% от стоимости груза;

♦ грузы, поставляемые фирме М московскими поставщи¬ками, пакетированы на поддонах и подлежат механизирован¬ной выгрузке. Поставщик из города N поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница в стоимости разгрузки в среднем составляет 200 руб./м3. Таблица 3.1 Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза Заку¬почная стои¬мость 1м3 груза, руб. Дополнительные затраты на доставку 1 м3 груза из города N Доля до¬полнитель¬ных затрат в стоимости 1м3 груза, % транс¬порт¬ный тариф, руб./м3 расходы на запа¬сы в пути, руб. расходы на страховые запасы, руб. расхо¬ды на экспе¬диро¬вание, руб. расхо¬ды на ручные опера¬ции с грузом, руб./м3 всего 1 2 3 4 5 6 7 8 5000 3 000 50 25 100 200 3375 67,5 10 000 3 000 100 50 200 200 3550 35,5 20 000 3 000 200 100 400 200 3900 19,5 30 000 3 000 300 150 600 200 4250 14,2 40 000 3 000 400 200 800 200 4600 11,5 50 000 3 000 500 250 1000 200 4950 9,9 70 000 3 000 700 350 1400 200 5650 8,1 100 000 3 000 1000 500 2000 200 6700 6,7 2. Расчет доли дополнительных затрат по доставке 1 м3 груза из города N в Москву в стоимости этого груза осуществ¬ляют, разделив суммарные дополнительные расходы (графа 7 табл. 4.1) на стоимость 1 м3 (графа 1) и умножив полученное частное на 100. Результаты расчетов вносят в графу 8. 3. График зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза строят в прямоугольной системе координат (рис. 4.1). По оси ОХ откладывают закупочную стоимость 1 м3 груза (графа 1), по оси ОY – долю дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза (графа 8). 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100 Рисунок 3.1 Кривая выбора поставщика

4. Целесообразность закупки тех или иных позиций ас¬сортимента фирмы М в городе N с помощью построенного графика определить в следующей последовательности:

♦ рассчитать в процентах разницу в ценах московско¬го и территориально удаленного поставщика, приняв цену в городе N за 100%. Результаты внести в графу 5 табл. 3.2;

♦ отметить на оси абсцисс точку, соответствующую стоимости 1 м3 груза (графа 2 табл. 3.2), и возвести из нее перпендикуляр длиной, равной разнице в ценах, выражен¬ной в процентах (графа 5 табл. 3.2). Вывод о целесообразности закупок в городе N делают в том случае, если конец перпендикуляра окажется выше кривой выбора поставщика1. В противном случае принима¬ется решение закупать в Москве. Результаты анализа внесите в графу 6 табл. 3.2. 1 Обоснование вывода очевидно: если конец перпендикуляра оказывается под кривой, то, следовательно, дополнительные затраты на доставку 1 м3 из города N в Москву превысят разницу в закупочных ценах, т. е. везти такой товар в Москву из города N убыточно. И наоборот, если разница в ценах больше затрат, связанных с доставкой из города N (конец перпенди¬куляра оказался над кривой), то закупка в городе N экономически пред¬почтительнее. Следует отметить, что точность метода зависит от того, насколько полно удалось отразить в расчетах все затраты, возникающие при закупке у тер¬риториально удаленного поставщика.

Таблица 3.2 Характеристика ассортимента, по которому рассматривается вопрос о поставках от отдаленного поставщика

Наименование товарной группы ассортимента фирмы М Стоимость 1 м3 груза в городе N, руб. Цена за едини¬цу, руб. Разница в ценах, % (цена в городе N принима¬ется за 100%) Вывод о целесо¬образно¬сти за¬купки в городе ЛП (да, нет) в городе N в Москве 1 2 3 4 5 6 Консервы мясные 11000 12,0 14,4 20 нет Консервы рыбные 12 000 20,0 23,0 Консервы овощные овощные 10 000 10,0 14,5 Консервы фруктовоягодные ягодн 15 000 15,0 18,0 Кондитерские изделия 88 000 100,0 115,0 15 да Варенье, джем, повидло, мед 37 000 50,0 65,0 Чай натуральный 110 000 120,0 138,0 Крупа и бобовые 23 000 20,0 22,0 Макаронные изделия 17 000 20,0 26,0 Виноградные вина 70 000 70,0 80,5 Коньяк 120 000 100,0 105,0 Шампанское 50 000 60,0 66,0 Пиво 25 000 30,0 33,0 Безалкогольные напитки 20 000 24,0 30,0 Дополнительные задачи по теме занятия Задача 1. Выбор места закупки. Компания, дислоцированная и торгующая в Москве имеет возможность покупать товар как у московского, та и петербургского поставщиков. На основе анализа полной стоимости принять решение о целесообразности (либо нецелесообразности) закупки то¬вара у поставщика, находящегося в Санкт-Петербурге. Исходные данные для решения задачи: Наименование показателя Единица измерения Значение Тариф за доставку 1 м3 груза из Санкт-Петербурга руб./м3 1600 Проценты за кредит, привлеченный для оплаты за товар %/год 12 Увеличение срока выполнения заказа при закупке товаров в Санкт-Петербурге дней 15 Закупочная стоимость 1 м3 товара в Санкт-Петербурге руб./м3 36 000 Закупочная стоимость 1 м3 товара в Москве руб./м3 39 600 При закупках товаров в Санкт-Петербурге компа¬ния несет дополнительные затраты на грузопереработку руб./м3 500 При закупках товаров в Санкт-Петербурге компа¬ния несет дополнительные затраты на страхова¬ние груза, рассчитываемые в процентах от его стоимости % 1,5 Задача 2.Доля полных затрат на доставку в стоимости товара. Товар доставляется на склад компании от иногороднего поставщика вначале железнодорожным, а затем авто¬мобильным транспортом. Статьи затрат, связанных с доставкой, представлены в таблице. Наименование показателя Единица измерения Значение Удельная закупочная стоимость товара руб./м3 5000 Тариф за перевозку груза железнодорожным транспортом руб./м3 120 Тариф за перевозку груза автомобильным транспортом руб./м3 600 Срок доставки дн. 16 Процентная ставка на инвестированный в запасы капитала %/год 12 Дополнительные затраты на страхование груза, рассчитываемые в процентах от его стоимости % 1 Определить долю полных затрат на доставку товара от иногороднего поставщика в стоимости доставляемого товара. Расчет выполнить в процентах к стоимости груза. Ответ: 15,9%.

Категория: Психология | Добавил: Гость (21.06.2011)
Просмотров: 11247 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 2
2 Каваяша   (04.12.2014 15:12)
А какие правильные ответы на этот тест?)


1 Lusik   (26.07.2011 03:47)
Первоначальная схема движения спиртных напитков:
- поток грузов под таможенным контролем;
- поток внутренних грузов

Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы,
автотранспортом доставляют напитки в ящиках по 12 бутылок в каждом на
железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до
набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем
происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление
таможенных документов, передача вагонов железной дороге.
В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из
таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный
досмотр и выдача товара собственнику, т.е. ручная погрузка товара в
автомобили и доставка на склад собственника.

27

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана
руководством фирмы нерациональной.
Организацией отгрузки продукции из Молдовы занимается кишиневский
представитель фирмы, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет.
Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить
действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях.
Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет
своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках.
В результате недовложения (0,5% от размера партии) обнаруживаются лишь в
Москве, когда предъявить претензию сложно.
Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны:
часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако
основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных
ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей
цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов,
которых фирма также могла бы избежать, создав в Кишиневе собственный
склад и организовав там пакетирование грузов.
Созданный в столице страны поставщика склад фирмы позволил бы
осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать
ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые
единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие
расходные материалы и организовать доставку их обратными рейсами на
заводы- поставщики.
Нерациональность применяемой схемы заключается также и в том, что по
территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге
под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно
существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль
осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например,
на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск

28

позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по
маршруту: таможенный склад- склад фирмы, так как последний имеет
подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска
непосредственно к складу фирмы.
Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки проекта
логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше
недостатки.


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск