Четверг, 26.04.2018, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Издательство

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
создание сайтов недорого
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Сторонние работы [ Добавить статью ]

Подведомственность гражданских дел

Подведомственность гражданских дел. Законодательство Российской федерации непрерывно модифицируется, постоянно протекает процесс его совершенствования. На данном шаге развития Наша родина имеет большущее количество ведомств, велика так же судебная система, огромен гражданско-правовой институт. Каждый орган страны, выполняя возложенные на него задачки, должен действовать в пределах предоставленных ему возможностей и не вторгаться в компетенцию остальных органов. Такое разграничение возможностей является принципиальным условием, обеспечивающим нормальную, правомерную деятельность всего государственного аппарата, в том числе и судов.

Значение подведомственности как межотрас-левого института права, который объединяет нормы о подве-домственности, относящиеся к разным отраслям процессу-ального права, в настоящее время значительно возросло и поменялось. Наиболее непростая система органов гражданской юрис-дикции, наличие множества процессуальных норм, которые сосредоточены в материально-правовых нормативных актах, определяют необходимость их анализа и формулирования вы-водов общего характера, которые были бы положены в ос-нову совершенствования законодательства и правореализационной практики.

В курсовой работе рассматривается понятие подведомственности, как определенный механизм распределения и распространения компетенции меж судебными органами. 1-ая глава являет собой общий взор на подведомственность в целом. Тут представлены виды подведомственности, которые есть в гражданском процессе. Так же указан механизм определения подведомственности.

Глава 2-ая наиболее непосредственно представляет что все-таки такое судебная подведомственность граданских дел. В большинстве собственном почти все создатели выделяют так сказать подведомственное разделение меж компетенцией арбитражных судов, а так же судов общей юрисдикции.

Третья и 4-ая главы, еще больше критериальны. В этих главах рассмотрена подведомственность в делах, касающихся семейных и трудовых споров.

Подведомственность одна из важных основ судопроизводства, непростая система органов контролирующих гражданско-правовые дела, а так же наличие множества процессуальных норм, которые сосредоточены в материально-правовых нормативных актах, определяют необходимость их анализа и формулирования общих выводов, чтобы определение подведомственности дела, не являлось камнем преткновения перед передачей дела в трибунал.


Глава 1. Понятие и виды подведомственности в гражданском процессе.

В самом общем смысле подведомственность -- это разграничение компетенции (прав, обязанностей и ответственности) меж разными органами в решении тех либо других вопросов. Каждому государственному органу присуща своя прерогатива -- исключительное право. Конституция Российской Федерации наделяет исключительным правом осуществлять правосудие лишь трибунал. Вся судебная система устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. В согласовании с законом в систему федеральных судов входят Конституционный Трибунал РФ, Верховный Трибунал РФ, верховные суды субъектов Федерации, районные, военные, Высший Арбитражный Трибунал РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Федерации. Наряду с системой федеральных судов закон предугадал также существование судов субъектов Федерации.

Каждая из судебных веток наделена своей компетенцией. И соответственно защита нарушенных либо оспоренных гражданских прав осу-ществляется в согласовании с подведомственностью дел, установ-ленной процессуальным законодательством.

В нормах гражданского законодательства сейчас подве-домственность почаще всего прямо не определяется, а содер-жатся нормы отсылочного характера. Так, защиту нарушенных либо оспоренных гражданских прав осуществляет в согласовании с подведомственностью дел, ус-тановленной процессуальным зако-нодательством, трибунал, арбитражный трибунал либо третейский трибунал. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. [Текст].- М.: ИНФА-М, 2006 ст. 11. Тем самым подведена черта под долголетней дискуссией о ме-сте института подведомственности в системе русского пра-ва: является ли он институтом материального, материально-процессуального либо чисто процессуального характера.

Подведомственность является одним из юридических ус-ловий, определяющих возникновение права на обращение в трибунал. Тут подведомственность очерчивает пределы реализации данного права, определяя границы судебной влас-ти в соотношении с законодательной и исполнительной, одно-временно определяя подведомственность каждому из органов судебной власти.

Для определения подведомственности дел разных видов су-допроизводства употребляются различные правила. Для неисковых дел в законе применен таковой способ определения их подведом-ственности суду, как полное перечисление категорий дел, состав-ляющих тот либо другой вид неискового производства.

Подведомственность дел тем либо другим органам устанавливается законами и другими правовыми актами, в каких закрепляются общие правила и отдельные исключения из их. При помощи этих правил разрешается в каждом случае вопрос о том, какой орган правомочен разрешить дело, т.е. разграничивается подведомственность дел судам общей юрисдикции, с одной стороны, и другим органам судебной, исполнительной власти, третейским судам, интернациональным коммерческим арбитражам и иным, имеющим соответствующие юрисдикционные возможности.

В качестве критериев отнесения отдельных категорий юридических дел к ведению определенных органов можно выделить:

- характер спорного правоотношения (имея в виду его содержание - соединено ли оно с предпринимательской и другой экономической деятельностью либо нет);

- субъектный состав (состав участников спора);

- спорность или бесспорность права;

- наличие контракта меж сторонами спора;

- характер правового акта;

- орган, которым принят нормативный акт

Могут употребляться в законодательстве и другие аспекты разграничения подведомственности.

Судам подведомственны дела приказного производства по требо-ваниям, к примеру, основанным на нотариально удостоверенной сделке, на сделке, совершенной в обычный письменной форме.

Суды разглядывают и разрешают дела, возникающие из общественных правоотношений, к примеру, по заявлениям о защите избиратель-ных прав либо права на роль в референдуме граждан Российской Федерации и остальные дела Гражданский процессуальный кодекс [Текст].-М.: Омега-Л, 2005, ст. 245..

Судам подведомственны дела особенного производства. Все катего-рии этих дел перечислены в ст. 262 ГПК РФ, всего 11 разновид-ностей дел.

Подведомственность является одним из юридических критерий, определяющих возникновение права на обращение в трибунал. В этом нюансе подведомственность очерчивает пределы реализации данного права, определяя границы судебной власти в соотношении с законодательной и исполнительной. Подведомственность выступает и в качестве юридического факта в конкретном фактическом составе, определяющем возникновение гражданского процесса. При обращении в трибунал подведомственность из свойства юридического условия становится юридическим фактом, который устанавливается судьей при решении вопроса о возбуждении гражданского дела. При всем этом в конкретном фактическом составе юридическим фактом является не сама по себе подведомственность, а её конкретный, определенный вид.

В каждом фактическом составе быть может или исключительная судебная подведомственность, или разновидности множественной подведомственности.

Исключительная (время от времени её именуют единичной), преду-сматривающая возможность рассмотрения определенных категорий дел лишь какими-либо одними указанными в законе органами (лишь судебными, лишь административными, лишь публичными), исключая возможность обращения в иной орган. Большая часть споров, которые вытекают из гражданских, семейных, жилищных, экологических, земляных, трудовых, налоговых и остальных правоотношений, рассматриваются лишь судами общей юрисдикции и не могут разрешаться по существу иными органами. Это понятие значит, что для разрешения спора трибуналом не требуется обязательного досудебного порядка обращения в какие-либо другие органы.

В зависимости от того, относит ли закон разрешение определенной категории дел к ведению только каких-то одних органов либо нескольких разных органов, подведомственность быть может подразделена на единичную (исключительную) и множественную. К примеру, споры о лишении родительских прав, дела об установлении усыновления разрешаются лишь судами общей юрисдикции. Дела о несостоятельности (банкротстве) отнесены к исключительной подведомственности арбитражных судов. Следовательно, в отношении таковых дел установлена исключительная подведомственность.

Напротив, значимая часть имущественных споров меж гражданами, меж организациями имеют множественную подведомственность, потому что могут разрешаться не только государственными (общей юрисдикции, арбитражными), но и третейскими судами. Множественная подведомственность в зависимости от метода выбора из нескольких юрисдикционных органов, которым дело подведомственно по закону, быть может подразделена на договорную, императивную, альтернативную и смешанную.

Альтернативная подведомственность. Спор правового характера быть может по закону разрешен не только трибуналом, но и иным не-судебным органом (в административном порядке, нотариальном порядке, третейским трибуналом). Обращение к той либо другой форме защиты права зависит от усмотрения истца, заявителя, другого заинтересованного лица либо определяется соглашением сторон, выраженным как в отдельном документе, так и в тексте граждан-ско-правового контракта. Треушников М. К. Гражданский процесс [Текст].- М.: Городец-издат, 2003.- 720с. Закон допускает разрешение дела одним из нескольких юрисдикционных органов по выбору лица, права и законные интересы которого, по его мнению, ущемлены.

Разновидностью другой подведомственности является передача споров третейским судам. Для передачи спора третей-скому суду требуется волеизъявление не одной стороны, а 2-ух сторон и заключение соглашения о передаче спора третейскому суду в определенной форме.

Законом предусмотрены требования к форме соглашения о передаче спора третейскому суду. Оно должно быть заключено непременно в письменной форме, в виде отдельного третейского соглашения или в виде третейской оговорки в договоре.

Соглашение считается заключенным в письменной форме, ежели оно содержится в документе, подписанном сторонами, заключено методом обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу либо с внедрением остальных средств связи, обеспечивающих фик-сирование такового соглашения

Стороны могут аннулировать соглашение о передаче спора третейскому суду лишь по взаимному согласию. Не допускается односторонний отказ от соглашения о передаче спора на разре-шение третейского суда.

Условная подведомственность. Данный вид подведомственности значит, что для определенной категории споров либо других право-вых вопросов соблюдение подготовительного внесудебного порядка их рассмотрения выступает в качестве нужного условия их подведомственности суду. Для условной подведомственности ха-рактерно, чтоб требование до суда непременно было предметом рассмотрения и разрешения другого органа. Так, личные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спо-рам и судами. Снова же дела по спорам, вытекающим из жд, аква, воздушных перевозок, трибунал может разглядывать лишь при выполнении истцом так называемого претензионного порядка, т.е. Опосля подготовительного предъявления истцом претензий конкретно к ответчику.

Обязательный внесудебный порядок рассмотрения и разреше-ния споров установлен в вариантах предъявления требования о воз-мещении вреда, причиненного здоровью, ежели в качестве стороны в обязательстве из причинения вреда выступает работодатель, ко-торый несет ответственность за вред, причиненный здоровью ра-бочих, служащих, членов колхозов и остальных кооперативов, гражда-нам, работающим по гражданско-правовым договорам подряда и поручения, трудовым увечьем, происшедшим, как на местности работодателя, так и за её пределами, также во время следования к месту работы либо с работы на транспорте, предоставленном ра-ботодателем.

Существует так же договорная подведомственность. Договорной является подведомственность, определяемая взаимным соглашением сторон. К примеру, граждане по вза-имному согласию вправе передать хоть какой появившийся меж ними спор (не считая споров, вытекающих из трудовых и семейных правоотношений) на разрешение третейского суда. При наличии соглашения сторон принимается к рассмотрению спор меж организациями, в том числе и во внешнеэкономической деятельности.

Некоторые создатели молвят еще о так называемой императивной подведомственности, обособляя её от условной. Под императивной подведомственностью они соображают последовательное рассмотрение дела несколькими юрисдикционными органами, так сказать, по инстанциям, когда каждый следующий орган из числа участвующих в разрешении дела наделен правом контроля за правильностью принятых до него по спору решений иными органами.

Иногда выделяют еще смешанную подведомственность, в какой смешиваются признаки, присущие нескольким видам подведомственности, почаще всего императивной и другой.

Подведомственность дел, определяемая по связи исковых требо-ваний. При объединении нескольких связанных меж собой тре-бований, из которых одни подведомственны суду, а остальные -- ар-битражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, ежели их разделение нереально.

Объективное соединение требований может быть при наличии общности их оснований.

В статье 22 ГПК РФ содержится правило, позволяющее решить вопросы подведомственности связанных меж собой исковых требований, когда их разъединение может быть. В данной статье ГПК РФ закреплен ценность подведомственности судов общей юрис-дикции.

Если может быть разделение требований, судья выносит опреде-ление о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомствен-ных арбитражному суду.


Глава 2. Судебная подведомственность гражданских дел: понятие и значение.

В критериях построения и осуществления системы гос власти на принципах разделения властей подведомственность играет роль рабочего юридического механизма, позволяющего воплотить данное положение в государственно-правовом строительстве. Ведь недостаточно провозгласить начала разделения властей, нужно и реально воплотить его в законодательство и юридическую практику всех государственных органов при помощи правовых критериев.

Правовой статус гражданина, также остальных субъектов русского права включает в себя множество различных прав и обязанностей, закре-пленных правовыми нормами. Правительство стремится обеспечить всемерную защиту субъективных прав.

Подведомственность в гражданском процессе имеет задачей чёткое определение круга гражданских дел, разрешение которых законом отнесено к компетенции определенного государственного органа либо публичной организации.

Подведомственность исковых дел судам общей юрисдикции опреде-ляется способом исключения, т. е. они разглядывают все дела, не считая тех, которые прямо отнесены к ведению арбитражных судов. Потому принципиально верно разграничивать компетенцию общих и арбитражных судов. По общему правилу отнесение к подведомственности арбитражных судов исковых дел осуществляется на основании 2-ух признаков в совокупы: во-1-х, характера спора - он является экономическим, связанным с воплощением предпринимательской деятельности; во-2-х, характери-стики спорящих субъектов - это юридические лица и граждане-предприни-матели Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, Ст. 28. .

В согласовании с сиим различается подведомственность судебная - общий либо арбитражный суды, так же административная, подведомственность дел публичным организациям - третейскому суду, биржевым комиссиям и др.

Следовательно, найти подведомственность гражданских дел общему суду - означает узнать, какие конкретно из их по закону подлежат рассмотрению в судах в порядке гражданского судопроизводства.

Границы подведомственности, довольно верно определены в главе 3 гражданского процессуального кодекса. Так статья 22 (Подведомственность гражданских дел судам) является основополагающей:

1. Суды разглядывают и разрешают:

1) исковые дела с ролью граждан, организаций, органов гос власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земляных, экологических и других правоотношений;

2) дела по указанным в статье 122 реального Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;

3) дела, возникающие из общественных правоотношений и указанные в статье 245 реального Кодекса;

4) дела особенного производства, указанные в статье 262 реального Кодекса;

5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное выполнение решений третейских судов;

6) дела о признании и приведении в выполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

В принципе, при определении судебной подведомственности в области разрешения гражданских дел в настоящее время не имеет значения, из каких правоотношений появился спор, так как, как это видно из приведенного положения, хоть какое право и свобода гражданина подлежат судебной защите, ежели другой порядок прямо не установлен законом.

Что же касается дел подлежащих рассмотрению арбитражными судами то, АПК предугадывает специальную подведомственность, в согласовании с которой арбитражные суды рассмат-ривают дела независимо от того, являются ли участники спорных отноше-ний юридическими лицами, индивидуальными бизнесменами либо другими организациями и гражданами, другими словами, довольно наличия 1-го признака - характера спора.

В реальный момент Русское законодательство значительно изменило рас-пределение подведомственности меж общими и арбитражными судами, существенно расширив компетенцию крайних за счет изъятия из ведения общих судов ряда категорий дел. Так, дела по спорам меж акционером и акционерным обществом, участниками других хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и об-ществ, независимо от характера спорящих субъектов, подведомственны ар-битражным, а не общим судам. Совместно с тем, так как производственные и потребительские кооперативы не являются хозяйственными товарищест-вами либо обществами, дела по спорам меж этими кооперативами и их членами подведомственны судам общей юрисдикции. Также в общих су-дах должны рассматриваться дела по трудовым спорам меж акционе-ром -- физическим лицом и акционерным обществом, участником другого хозяйственного товарищества либо общества и сиим хозяйственным товари-ществом либо обществом. Не считая того, в общих, а не в арбитражных судах рассматриваются споры меж участниками хозяйственных товариществ и обществ, ежели хотя бы один из их является гражданином, не имеющим статуса личного бизнесмена, за исключением случаев, когда указанные споры соединены с предпринимательской либо другой экономиче-ской деятельностью указанных хозяйственных товариществ и обществ.

К подведомственности общих судов отнесены дела, возникающие из общественных правоотношений, указанные в ст. 245 ГПК. Сравнение списка ст. 245 ГПК и ст. 29 АПК свидетельствует о необходимости раз-граничивать подведомственность и в данной области, при этом не только меж-ду общими и арбитражными судами, но также и Конституционными (Ус-тавными) судами.

Прежде всего, такового разграничения требуют дела об оспаривании нормативных правовых актов. По ранее действовавшему законодательству дела данной категории рассматривались или в общих судах, или в Консти-туционном Суде. Тем более, в отдельных федеральных зако-нах возникли нормы, конкретно относящие к компетенции арбит-ражных судов дела по оспариванию конкретных нормативных актов. На-пример, ст. 138 Налогового кодекса, в согласовании с которой оспаривание нормативных правовых актов налоговых органов осуществляется в арбит-ражном суде. Работающий АПК подвел подобающую законодатель-ную базу под случаи такового рода, закрепив в ст. 29 АПК правило, в силу которого арбитражные суды разглядывают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, за-трагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринима-тельской и другой экономической деятельности, ежели федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Невзирая на появление в АПК указанной нормы, общее правило подведомственности Дел об оспаривании нормативных актов остается прежним - они подве-домственны судам общей юрисдикции независимо от того, физическое либо юридическое лицо обращается в трибунал, также какие правоотношения, регулирует оспариваемый нормативный правовой акт.

К специальной подведомственности арбитражных судов отнесены дела по спорам об отказе в гос регистрации, уклонении от государ-ственной регистрации юридических лиц и личных предпринимате-лей, также по спорам о разработке, реорганизации и ликвидации организа-ций. Но и в этих вариантах аспектом разграни-чения подведомственности меж общими и арбитражными судами служит характер деятельности, ради осуществления которой сотворена организация.

Подведомственность дел особенного производства и других неисковых дел следует разграничивать по общему правилу, истол-кованному с учетом специфики такового рода дел. Так, имеются категории дел, однозначно отнесенные законом к ведению общих, или арбитражных судов. По делам об установ-лении фактов, имеющих юридическое значение, об оспаривании решений третейских судов и выдаче исполнительных листов на их принудительное выполнение, также о признании и приведении в выполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражей подведомственность раз-граничивается меж общими и арбитражными судами по указанным выше признакам: характеристике заинтересованных субъектов - юридиче-ское лицо, гражданин-предприниматель и связи правоотношения, быв-шего предметом рассмотрения, с воплощением предпринимательской и другой экономической деятельности.


Глава 3. Подведомственность суду отдельных категорий гражданских дел

3.1. Подведомственность суду дел из брачно-семейных отношений.

Подведомственность дел, возникающих из брачно-семейных отношений, определяется по правилам, установленным Семейным Кодексом. Защита семейных прав осуществляется трибуналом по правилам гражданского судопроизводства, а в вариантах, предусмотренных Семейным Кодексом, - государственными органами либо органами опеки и попечительства.

Споры о разделе имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного жена, также споры о детях, возникающие меж женами, один из которых признан трибуналом недееспособным либо осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок выше 3-х лет, подведомственны суду независимо от расторжения брака в органах загса. Дела о расторжении брака подведомственны суду в целом ряде случаев. Прежде всего, расторжение брака делается в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних деток (за исключением случаев, когда один из супругов признан трибуналом безвестно отсутствующим либо недееспособным либо осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок выше 3-х лет) или при отсутствии согласия 1-го из супругов на расторжение брака.

Расторжение брака делается трибуналом также в согласовании с п. 2 ст. 21 СК в вариантах, ежели один из супругов, невзирая на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе загса.

К подведомственности судов отнесены также дела о признании брака недействительным, установлении отцовства, факта признания отцовства, лишении родительских прав либо ограничении родительских прав, о взыскании алиментов. В отличие от ранее действовавшего законодательства к исключительной подведомственности судов отнесено рассмотрение дел об установлении усыновления малыша. К ведению судов отнесены и другие дела, возникающие из брачно-семейных отношений.

Защита семейных прав в несудебном порядке возможна лишь в вариантах, предусмотренных законом. А именно, при конкретной опасности жизни малыша либо его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать малыша у родителей (1-го из их) либо у остальных лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание малыша делается органом опеки и попечительства на основании соответственного акта органа местного самоуправления.

С ролью органов опеки и попечительства разрешаются споры о реализации права на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и остальных родственников. В случае отказа родителей (1-го из их) от предоставления близким родственникам малыша способности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (1-го из их) не препятствовать этому общению. Ежели предки (один из их) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники малыша или орган опеки и попечительства вправе обратиться в трибунал с иском об устранении препятствий к общению с ребенком.

В ряде случаев законом предусмотрена возможность защиты семейных прав в нотариальном производстве. Так, брачный контракт, равно как и соглашение об изменении либо расторжении брачного контракта, заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Нотариально удостоверяется согласие жена для совершения иным супругом сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (либо) регистрации в установленном законом порядке, также согласие родителей на усыновление малыша.


3.2. Подведомственность суду дел из трудовых правоотношений.

Подведомственность дел, возникающих из трудовых правоотношений, определяется по общим правилам ст. 22 ГПК с учетом индивидуальностей, установленных Трудовым законодательством. Личные трудовые споры либо разрешаются комиссией по трудовым спорам, а потом трибуналом, либо конкретно рассматриваются в суде без соблюдения подготовительного внесудебного порядка разрешения спора.

Так, в согласовании со ст. 391 ТК конкретно в судах рассматриваются личные трудовые споры:

- по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового контракта;

- об изменении даты и формулировки предпосылки увольнения;

- о переводе на другую работу;

- об оплате за время принужденного прогула или о выплате различия в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Работодатели могут сходу обращаться в трибунал с исками о возмещении вреда, причиненного организации, ежели другое не предвидено федеральным законом.

Также конкретно в судах разрешаются личные трудовые споры об отказе в приеме на работу:

- лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц;

- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Иные трудовые споры, к примеру споры о правильности перевода на другую работу и выплате среднего заработка за время принужденного прогула либо различия в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы в связи с неверным переводом; о взыскании заработной платы, включая надбавки, предусмотренные системой оплаты труда; о применении дисциплинарных взысканий и др., Сначала рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, а потом трибуналом, хотя работник не лишен права обратиться сходу в трибунал, минуя комиссии по трудовым спорам.

Коллективные трудовые споры разрешаются примирительной комиссией, посредником, трудовым арбитражем и трибуналом.

Дела по трудовым спорам меж акционером - физическим лицом и акционерным обществом, участником другого хозяйственного товарищества либо общества и сиим хозяйственным товариществом либо обществом подведомственны судам общей юрисдикции. Вопрос о том, является ли появившийся спор меж указанными субъектами трудовым, судам нужно решать на основании ст. 381 ТК, согласно которой личный трудовой спор - неурегулированные разногласия меж работодателем и работником по вопросам внедрения законов и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного контракта, соглашения, трудового контракта (в том числе об установлении либо изменении личных критерий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению трудовых споров.

Учитывая то, что дела меж единоличными исполнительными органами обществ (директорами, генеральными директорами), членами коллегиальных исполнительных органов обществ (правлений, дирекций), с одной стороны, и обществами - с иной, основаны на трудовых договорах, дела по искам указанных лиц о признании недействительными решений коллегиальных органов акционерных обществ, других хозяйственных товариществ и обществ о преждевременном прекращении их возможностей, о восстановлении в занимаемых должностях и об оплате времени принужденного прогула подведомственны судам общей юрисдикции, которые являются по данным делам органами по разрешению трудовых споров.

К хозяйственным товариществам и обществам, дела по спорам меж которыми и их участниками (не считая трудовых споров) неподведомственны судам общей юрисдикции, относятся:

- полные товарищества;

- товарищества на вере;

- общества с ограниченной ответственностью;

- общества с доборной ответственностью;

- акционерные общества.

Производственные и потребительские кооперативы не являются хозяйственными товариществами либо обществами, потому дела по спорам меж этими кооперативами и их членами подведомственны судам общей юрисдикции.


Заключение

Исходя из вышесказанного можно отметить, что институт подведомственности довольно сложен. При том что в законодательстве есть определяющие нормы, которые разъясняют обывателю к какому суду относится то либо другое дело. На ряду с сиим множество заморочек возникает с незнанием обращающихся в трибунал лиц о досудебном шествии дела, перед тем как оно обязано попасть в трибунал. Особенна остро стоит эта неувязка перед гражданским законодательством.

Еще одна неувязка состоит в том что иногда государственные органы сами не могут придти к единогласному мнению что подведомственно одной категории судов, а что все-таки иной. Все эти аспекты происходят из-за «недоработанности» законодательства, а конкретно пробелов и несоответствия норм друг, другу. Единственный выход из сложившейся ситуации, это планомерная систематизация подведомственных норм.

Правильное внедрение правил подведомствен-ности дозволит государству активно и совместно с тем гибко воз-действовать на правоприменительный процесс, используя осо-бенности и достоинства разных форм разрешения юри-дических дел. Что в свою очередь устранит массу правовых коллизий, и прирастит оперативность работы судебных учреждений.


Библиография

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации [Текст].-М.: Проспект, 2001.- 93с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. [Текст].- М.: ИНФА-М, 2006.- 512с.

3. Постатейный Комментарий к Арбитражному Процессуальному Кодексу Российской Федерации [Текст].- ИНФА-М, 2005.- 586с.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002.- №30.- Ст.3012.

5. Гражданский процессуальный кодекс [Текст].-М.: Омега-Л, 2005.- 226с.

6. Налоговый кодекс РФ [Текст].-М.: Проспект, 2006.- 624с.

7. Домашний кодекс РФ [Текст].-М.: ЮРИСТЪ, 2005.- 212с.

8. Трудовой Кодекс РФ [Текст].-М.: Эксмо, 2006.- 192с.

Специальная литература:

9. Андреева Т. О. Подведомственность дел арбитражным судам [Текст] // Хозяйство и право 1997.- № 8.

10. Жилин Г. А. Вопросы разграничения компетенции меж судами общей юрисдикции и арбитражными судами [Текст].- М.: ЮРИСТЪ, 1997.

11. Жуйков В.М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц [Текст].- М.: 1997.

12. Казанцев В.И., Казанцев С.Я. Гражданский процесс [Текст].- М.: Академия, 2003. - 240с.

13. Треушников М. К. Гражданский процесс [Текст].- М.: Городец-издат, 2003.- 720с.

14. Суханов Е. А. Гражданское право [Текст].- М.: Суханов Е. А.., 1993.- 412с.

15. Шакарян М.С. Гражданское процессуальное право Рф [Текст].- М.: ЮРИСТЪ 2002.

16. Ярков В. В. Гражданский процесс [Текст].- М.: Волтерс Клувер, 2004.
Категория: Сторонние работы | Добавил: Гость (21.06.2011)
Просмотров: 3445 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск